Самостоятельная регистрация ООО

Начиная бизнес, учредители сталкиваются с обязанностью регистрации своей деятельности. Оформление юридического лица несколько сложнее по процессу составления необходимых бумаг, нежели при регистрации ИП.
Какой способ выбрать
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Для регистрации организации потребуется собрать необходимых пакет документов, посетить определенные инстанции. Если следовать четкой инструкции по регистрации ООО можно значительно сэкономить деньги и время.
Существуют несколько способов для регистрации организации:
- Лично собирать и согласовывать все документы.
- Поручить всю бумажную и организационную волокиту специальной компании, которая предоставляет услуги по помощи в оформлении юр. лиц.
- Перекупить уже зарегистрированную организацию.
Каждый способ имеет свои плюсы и недостатки, где-то можно значительно сэкономить, а где-то обойти все нюансы с заполнением бумажек для налоговой.
Стоимость
Стоимость регистрации ООО будет зависеть от выбора способа регистрации. К примеру, если заниматься сбором и заполнением документов самостоятельно то минимальные вложения будут составлять от 15 тысяч рублей (1000 – изготовление печати, 4000 – госпошлина, 10000 – уставной капитал).
Посредническая компания за помощь в оформлении запрашивает дополнительно от 3-10 тысяч рублей.
Действия, связанные с покупкой готового ООО обходится в среднем от 20 тысяч.
Дополнительные затраты:
- Закрепление адреса юридического лица – 1-20 тыс. руб.
- Услуги нотариуса – 1-2 тысячи.
Выбор названия
Название для организации должен придумать учредитель.
Название можно использовать в нескольких вариациях:
- Полное название организации на русском языке + сокращение.
- Полное наименование на иностранном языке + сокращение.
- Название на государственном языке республик РФ + сокращение.
Придумывать все не обязательно, главное чтобы у организации было полное название на гос. языке страны, где оно будет функционировать.
Получение юридического адреса
Юридический адрес – это адрес, к которому привязана организация. Юридический адрес должен быть прописан в учредительных документах.
В качестве адреса организации может быть использован:
- Адрес по месту жительства учредителя, при условии что он там прописан.
- Адрес помещения, которое приобретено в собственность специально для ведения бизнеса.
- Адрес арендуемой площади (при согласии собственника).
- Адрес приближенного массового юр. адреса, который не в черном списке налоговой и к которому можно подписаться.
Коды ОКВЭД
Общероссийские коды видов экономической деятельности выбираются на этапе подготовки бумаг к регистрации ООО.
Кодовые значения выбираются на основании следующего разделения:
Основной вид деятельности – это первый в списке код, состоящий минимум из четырех символов. Данный вид должен максимально совпадать с первоначально планируемой деятельностью бизнесмена, в дальнейшем можно отклониться от использования данного кода в пользу второстепенного.
Второстепенные коды – выбираются из правила возможно использованных к реализации. Например, если будет вестись розничная торговля, то второстепенным может быть код о возможности ведения торговли через интернет. Второстепенный код может и совсем не быть привязан по смыслу к основному, например, предоставление услуг по строительству и производство напитков, все зависит от того как может учредить использовать свои способности, в случае если реализовать основную деятельность не получится.
Устав предприятия
Устав организации это обязательный для формирования документ.
В документе устава должны быть разделы, содержащие следующую информацию:
- Наименование, адрес, цель создания, виды деятельности.
- Правовой статус, существующие филиалы, размер уставного капитала.
- Права, обязанности, ответственность, условия выхода из состава участников ООО.
- Установленные доли капитала, наследование и условия передачи.
- Распределение полученной прибыли, сформированные фонды в рамках организации.
- Условия ликвидации ООО.
Системы налогообложения
ОСН – система налогообложения, на учет которой новые бизнесмены становятся автоматически если не подадут заявление о переходе на другой режим в течение первых же дней после регистрации.
Если новоиспеченное предприятие подходит к требованиям спец режимов, то учредитель ООО может подать заявление о переходе на:
УСН (упрощенную систему налогообложения) – режим, который использует большая часть бизнесменов. Данный режим предполагает выплату единственного налога, размер которого может быть 6% от доходов или 15% от разницы между доходом и расходом.
ЕНВД (единый налог на вмененный доход) – режим доступный при ведении определенной деятельности. Размер уплачиваемого налога исчисляется на основании первоначально полученного дохода и физических показателей, которые могут влиять на получение прибыли.
ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) – данный режим доступен только при ведении деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.
Пакет документов для регистрации ООО
Для регистрации ООО в налоговую организацию следует подать следующие бумаги:
- Заявление о регистрации.
- Решение учредителя о создании организации.
- Протокол прохождения собрания учредителей по вопросу регистрации (если основателей организации несколько).
- Договор на образование ООО (если основателей организации несколько).
- Устав организации.
- Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
- Гарантийное письмо о предоставлении адреса юридическому лицу (если помещение куплено в собственность или взято в аренду). По вопросу адреса регистрации ООО могут потребоваться:
- согласие собственника жилья;
- свидетельство на собственность;
- согласие со стороны жильцов, если таковые есть в здании, на адрес которого регистрируется организация.
- Заявление о переходе на нужную систему налогообложения.
Для формирования многих документов можно пользоваться онлайн-сервисами.
Договор об учреждении
Договор о решении создать общество с ограниченной ответственности не является уставным, но подавать его необходимо для создания ООО.
В рамках документа прописываются следующие вопросы:
- Размер уставного капитала будущей организации (минимальный размер 10000 рублей).
- Доли в уставном капитале каждого из учредителей.
- Права, обязанности, ответственность по совместной деятельности на предприятии.
Заполнение заявления
Для подачи документов на регистрацию ООО требуется заполнение заявление Р11001.
Правила заполнения стандартны:
- Заполнять синей либо черной пастой (разрешается заполнение в электронной форме).
- Не допускать ошибок, помарок, нечетного распознавания.
- Документ подписывать росписью идентичной росписи в паспорте.
Если несколько учредителей, то заполнять заявление должен каждый из них. Заполненные заявления должны быть подписаны и прошиты. Подписание должно происходить в присутствии нотариуса или инспектора налоговой службы.
Подпись и прошивка документации
Прошивка документов не является обязательной, но листы должны быть как минимум скреплены скрепками. Скрепление документов, проверка нумерации, контроль за процессом подписания должен осуществлять нотариус или инспектор ФНС.
Госпошлина
Сумма государственной пошлины за регистрацию ООО равна 4000 рублей.
Договор учредителей, при условии, что их несколько, определяет ответственное лицо, которое наделяется обязанностью по оплате пошлины. Если в рамках договора ответственное лицо не выбрано, то возможен вариант с оплатой пошлины частями, по квитанциям, выписанным на несколько имен.
Оформление доверенности
При возникновении необходимости поручить сдачу документации доверенному лицу на его имя должна быть выдана доверенность, заверенная нотариусом.
О том, что документы будет подавать человек, не являющийся одним из учредителей, должна быть сделана соответствующая отметка в заявлении на регистрацию ООО (на 3 листе).
Как подать документы
Подача документации производится в отделе ФНС наиболее приближенного к юридическому адресу будущей организации. Перед тем как сдавать документы, следует удостовериться в правильности заполнения и объеме.
При подаче документов учредители должны подписывать заявление на регистрацию в присутствии инспектора (если это не сделано ранее в кабинете нотариуса).
Сотрудник ФНС обязан принять подаваемые документы и выдать расписку о том, какие документы были взяты на рассмотрение и в какое время прийти за результатом рассмотрения заявления.
Получение
В течение трех рабочих дней налоговые органы изучают поданные документы и принимают решение.
Если принято положительное решение по регистрации ООО, то выдаются следующие документы:
- Свидетельство о поставке на учет в налоговой организации в качестве ООО.
- Лист о записи ЕГРЮЛ.
- Ксерокопия устава с отметкой налоговой организации.
Внесение уставного капитала
Законом регламентировано, что срок внесения уставного капитала составляет 4 месяца с момента регистрации ООО. Главное условие внесения капитала то, что сумма должна быть кратна числу учредителей, а минимальный размер капитала может быть внесен только в денежной форме.
Сумма капитала, превышающая минимальную отметку, может быть внесена имуществом. Оценивать уставное имущество должен независимый специалист.
Заключительный этап
В первый месяц после получения документов о регистрации нужно:
- Нанять на работу руководителя организации.
- Подготовить список учредителей ООО.
- Поставить организацию на учет в фондах страхования.
- Узнать коды из Росстата.
- Заказать и получить фирменную печать.
- Открыть специальный счет в банке.
- Сдать отчет о численности сотрудников организации в налоговую.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.