Размер штрафа за тонировку

Тонировка стекол автомобиля – достаточно распространенное нарушение у автомобилистов.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
И хотя сотрудники дорожной полиции активно предпринимают различные меры в отношении нарушителей, не все готовы расстаться с пленкой.
Ведь тонировка – это не только защита от палящего июльского солнца, но и от посторонних глаз. Да и при аварии риск повреждений от осколков гораздо ниже, если есть пленка.
Нововведения в КоАП
Согласно нововведениям в Административный Кодекс:
- штраф за любую тонировку, вне зависимости от значения светопропускания, минимальный и составляет всего лишь 500 рублей;
- с ноября 2014 года отменили запрет на эксплуатацию ТС – то есть теперь номера с сильно тонированной машины не снимают;
- проверка на светопропускаемость может осуществляться не только на стационарном посту ГИБДД, но и на мобильном.
Обратите внимание! В Госдуме давно хотят ожесточить наказание для тех, кто любит затемнять свои стекла.
За третье нарушение предлагают даже лишать прав на срок до 6 месяцев, за второе же автолюбитель отделается штрафом в 5000 рублей.
Однако Новый Закон еще не принят и находится на стадии рассмотрения (изначально планировалось ввести поправки с января 2017 года).
Нормативы тонирования
Некоторые автолюбители считают, что законом запрещена любая тонировка стекол автомобиля. Однако это не так. С тонировкой ездить можно – нужно всего лишь придерживаться нормативов тонирования.
Заднее стекло
Заднее стекло допускается тонировать без ограничений. Можно наклеить любую пленку – даже с величиной светопропускания 5 %. Штраф наложен не будет.
Важно! На заднее стекло нельзя клеить зеркальную пленку!
Задние боковые
В отношении задних боковых стекол действуют те же правила, что и для заднего:
- ограничения по светопропускаемости отсутствуют;
- клеить зеркальную пленку не разрешается.
Лобовое
В отношении лобового стекла установлены следующие правила:
- разрешается клеить тонировочную пленку, но таким образом, чтобы совокупное значение светопропускания стекла (вместе с пленкой) было равно или превышало 70 %;
- допускается нанесение пленки на верхнюю часть ветрового стекла с любой степенью светопропускания при условии, что ее ширина не более 14 см.
Боковые передние стекла допускается тонировать также, как и ветровое стекло – то есть совокупная величина светопропускания не должна быть меньше 70 %.
Важно! На передние боковые, в отличие от лобового, клеить дополнительные тонировочные полосы запрещается.
Нюансы
При решении наклеить на переднее лобовое или передние боковые тонировочную пленку водителю необходимо учитывать важный нюанс – светопропускаемость самого заводского стекла.
Дело в том, что светопропускаемость заводских стекол сама по себе величина не 100-процентная. И если наклеить, к примеру, пленку с 70-процентной светопропускаемостью, то итоговое значение может составить 65 %, что уже приведет к штрафу 500 рублей.
Совет! Обычно погрешность светопропускаемости стекол с завода равна 5 %. Эту 5-процентную погрешность нужно учитывать при решении поклеить пленку.
Что разрешено
Многие водители обращают внимание, что по городу ездят полностью тонированные автомобили, светопропускаемость стекол которых явно превышает допустимые законодательные ограничения. И на таких нарушителей сотрудники дорожной полиции не обращают никакого внимания.
Отметим, что законами РФ предусмотрена возможность получить специальное разрешение на тонирование стекол. Такая резолюция позволит клеить на авто любые пленки.
Однако получить данное разрешение для владельцев личного автотранспорта практически невозможно. На законных основаниях тонировать все стекла могут лишь сотрудники силовых ведомств, спецтранспорта или особо важных федеральных структур.
Измерение
С 1.01. 2015 года стал применяться ГОСТ 32565-2013. Ранее был ГОСТ 5727-88, теперь же он отменен.
Новым ГОСТом установлены другие правила касаемо условий окружающей среды, при которых возможно проведение измерений светопропускаемости.
Итак, атмосферные показатели должны быть следующими:
Показатель | Значение |
Температура | От 15 до 25 градусов выше ноля по Цельсию |
Давление | От 86 до 106 кПа |
Влажность воздуха | От 40 до 80 % |
Нюансы:
- водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД осуществить проверку атмосферных показателей, при отказе же инспектора автолюбитель имеет полное право уехать с места проверки;
- при изменении обязательно присутствие двух понятых;
- замер осуществляется на трех точках стекла, проверка светопропускания в одном месте – нарушение регламента проверки.
Устройство для измерения
Для измерения уровня светопропускаемости используют специальный прибор – тауметр. Если у инспектора отсутствует такой гаджет, производить проверку стекол запрещено.
У тауметра должна быть сертификация, а корпус должен быть опломбирован. Если инспектор вместо оригинала предъявляет копию сертификата, или производит измерения прибором с нарушенной целостностью пломбы, водитель имеет право уехать с места проверки.
Распространены тауметры следующих торговых марок:
- Свет;
- Блик;
- Блик +;
- Тоник.
Наиболее распространенным является прибор Блик. Для обеспечения корректности измерений его подключают к бортовой сети автомобиля с напряжением питания 12 вольт (+/- 0,6 вольт).
Прибор работает при температуре от -10 до +40 градусов. Среднее арифметическое от результатов трех замеров в разных точках стекла и будет итоговым показателем светопропускаемости.
Законодательство
Многих автолюбителей интересует юридико-правовой аспект правонарушения. В частности, популярным вопросом является – сколько раз в сутки, согласно законодательству, могут штрафовать за тонировку?
В законах на данный вопрос прямого ответа не дается. Проанализируем нормативные положения и постараемся дать ответ.
Наличие тонировки не является нарушением само по себе. Нарушение – это именно управление ТС с нанесенной пленкой.
Оконченным правонарушение по ч. 3.1. ст. 12.5. считается в момент остановки ТС и фиксирования его в протоколе.
Несмотря на то, что номера с машины за тонировку больше не снимают, дальнейшая эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами не рекомендуется (запрет эксплуатации упразднен).
Водитель обязан следовать к ближайшему месту устранения неисправности с соблюдением требуемых мер осторожности и снять пленку не позднее, чем через 1 сутки с момента составления протокола.
Итак, штраф за тонировку может накладываться “с шагом в один день”.
Чтобы избежать повторной ответственности за одно и то же нарушение, водителю требуется:
- иметь при себе копию протокола и при остановке сотрудником ГИБДД предъявить ее;
- двигаться к месту устранения неисправности по правому краю проезжей части, включив аварийную сигнализацию.
Наказание за тонировку
Ответственность за тонирование автомобиля в 2017 году наступает по ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ. Нормы данной статьи определяют, что управление ТС, оборудованным стеклами, не соответствующими регламенту о безопасности ТС, влечет наложение штрафа 500 рублей.
Важно! Согласно общим правилам, срок оплаты штрафа за тонировку – 60 дней, на 50-процентную скидку можно рассчитывать при оплате в первые 20 дней.
Напомним, что действующим законом еще не введена прогрессивная модель наложения ответственности. Другими словами, неважно, сколько раз автомобилиста привлекут к ответственности за тонировку – каждый раз будет накладываться штраф в размере 500 рублей.
Изменения
Вот какие изменения постигли автолюбителей:
- До сентября 2010 года штраф за тонирование стекол был вовсе 100 рублей. После введения поправок в законодательство минимально возможный размер административного штрафа увеличился до 500 рублей.
- С 2012 года инспекторов ГИБДД наделили правом не только накладывать штрафы, но и снимать номера с машины, тем самым запрещая ее эксплуатацию. Водитель был обязан устранить нарушение в течение суток, после чего получить свои номера обратно в подразделении ГИБДД.
Кстати! Раньше, при запрете эксплуатации, можно было снять пленку с авто собственноручно, чтобы избежать снятия номеров.
Если неуплачен
КоАП предусматривает ответственность для граждан, которые не уплачивают наложенные штрафы в предусмотренные законом сроки.
Так, ч. 1 ст. 20.25. КоАП регламентирует, что неуплата штрафа в 60-дневный срок влечет следующую ответственность:
- наложение штрафа в 2 раза большего, чем изначальный, но не менее 1000 рублей;
- или арест до 15-ти дней;
- или обяз. работы на время до 50 часов.
Что конкретно будет назначено для автолюбителя, решит суд. В подавляющем большинстве случаев, на неплательщика наложат штраф в двукратном размере. Арест или обязательные работы накладываются при систематической неуплате штрафов и/или отрицательной характеристике личности.
Как миновать штрафные санкции
Чтобы избежать наложение штрафа за тонировку, необходимо придерживаться следующих советов:
- требовать от сотрудника ГИБДД проведение измерений только в соответствии с ГОСТом и сертифицированными приборами;
- если сотрудник оформляет постановление по другой статье, отличной от ч. 3.1. ст. 12.5., следует зафиксировать место события на фото или видео для дальнейшего обжалования в суде;
- попросить у инспектора предоставить оригинал сертификата на тауметр – зачастую, этого достаточно, чтобы большинство “нечистых на руку” сотрудников полиции прекратили осуществлять незаконные действия;
- измерения должны производиться только на сухих и чистых поверхностях стекла.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.