Определение класса водителя при ОСАГО

Страхование ОСАГО является обязательным для всех граждан нашей страны, управляющих механическими транспортными средствами. Для классификации водителей, приносящих наименьшие убытки другим участникам дорожного движения и страховым организациям, была введена специальная система бонусов.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Теперь, с введением соответствующих положений, каждый ответственный водитель может получать скидку за безаварийную езду.
Для чего знать
Система скидок за безаварийную езду получила название бонус-малус. Данная система имеет определенное ранжирование в зависимости от количества времени, в течение которого водитель не попадал в ДТП.
Любой автолюбитель может проверить соответствующую информацию о своем КБМ на сайте РСА.
Проверку необходимо производить для коррекции неверных данных, которые может получить страховщик из официальной базы РСА.
Также страховщик может намеренно предоставить неверные данные о КБМ своему страхователю. Не исключены случаи и технического сбоя в системе.
Не нужно проверять сведения о КБМ каждый день – достаточно сделать это раз в год, непосредственно перед оформлением полиса. Если КБМ, указанный на сайте РСА, и предоставленный страховой компанией, идентичны, можно смело продлевать страховку.
Обычно несоответствия возникают при смене страховщика. Если сотрудник компании согласен внести изменения в базу, проблема решена. В случае отказа, страхователю необходимо обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением.
В заявлении должны содержаться:
- суть претензии, то есть перечень прав страхователя, которые были нарушены страховой компанией;
- описание обстоятельств нарушения;
- просьба о принятии мер в отношении страховщика;
- персональные и контактные данные страхователя.
В первую очередь, о недобросовестных действиях страховщика следует уведомлять РСА. Скачать образец претензии можно по данной ссылке.
Зависимость цен от водительского класса
Водительский класс играет наиважнейшую роль при формировании стоимости обязательной услуги. Чем выше класс, тем ниже будет итоговая стоимость страхового полиса.
Цена за страховку рассчитывается на основании множества критериев:
Критерий | Подробности |
Разновидность ТС | Для каждого вида существует свой тариф (легковые, грузовые, автобусы, прицепы, полуприцепы и др.) |
Марка и модель автомобиля | Страховщиками ведется определенная статистика попадания в аварийные ситуации различных ТС, соответственно, более “аварийным” машинам присваивают повышающий коэффициент |
Регион жительства владельца машины | Коэффициент устанавливается также на основе статистических данных по количеству ДТП в различных субъектах РФ |
Стаж вождения и возраст автолюбителя | Для опытных водителей устанавливаются значительные скидки по ОСАГО, а для тех, чей возраст превысит 22 года, надбавок не будет вовсе |
История вождения | Страховщики учитывают предыдущий опыт страхователя, что отражается в КБМ, позволяющим получать нарастающую скидку с каждым годом без ДТП |
Перечень классов водителя при ОСАГО
Согласно системе страхования по ОСАГО, существует 15 классов:
- М (самый низкий, соответственно, действует не скидка, а даже надбавка к цене полиса);
- 0;
- 1;
- 2;
- 3;
- …;
- 12;
Итак, как определить класс водителя при ОСАГО? Если водитель впервые обращается к страховщику (то есть до этого не приобретал полисов ОСАГО), то устанавливается класс 3. Это означает, что при расчете стоимости будут учитываться все вышеперечисленные факторы, кроме последнего (истории страхования).
По мере наращивания водительского стажа, автолюбитель сможет получать скидку, размер которой растет с каждым годом. Класс будет также повышаться с течением времени при безаварийной езде.
Система скидок позволяет с каждым годом уменьшать размер страховой премии на 5 %. Для 3-го класса, предоставляемого при первом обращении страхователя, действует коэффициент 1 (то есть скидка не предоставляется).
Далее, при годе вождения без аварий, будет присвоен уже 4-й класс (коэффициент будет равен 0,95, то есть скидка 5 %). И так далее по нарастающей.
Высший класс – 13-й – предусматривает коэффициент 0,5, то есть скидку в размере 50 % от базовой цены полиса ОСАГО. 50-процентный бонус является максимально возможным.
Как проверить на классность
Осуществить проверку классности можно на официальном сайте РСА. Для получения доступа к информационному ресурсу следует ввести соответствующий запрос в поисковой системе.
После перехода на портал следует выполнить следующие действия:
- в верхнем меню кликнуть по вкладке “ОСАГО”;
- из меню слева выбрать пункт “Сведения для страхователей и потерпевших”;
- далее – “Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ”.
После перехода по вышеуказанным ссылкам будет выведено текстовое предупреждение о необходимости введения персональных данных собственника ТС и согласия с политикой РСА касательно обработки личных сведений. Следует поставить галочку в чекбоксе и нажать “ОК”.
Пользователь будет перенаправлен на страницу ввода требуемой информации.
Следует указать:
- кем является собственник – физическим или юридическим лицом;
- количество лиц, допущенных к управлению ТС (страховка ограниченная или без ограничений);
- ФИО, дату рождения водителя;
- по водительскому удостоверению – серия и номер;
- дата последнего договора ОСАГО.
После ввода данных следует ввести код с картинки и нажать “Поиск”, следуя дальнейшим подсказкам системы.
Совет! С 1.07.2014 года для определения КБМ следует пользоваться только официальным интернет-порталом РСА, так как данный ресурс является единственным достоверным источником информации о КБМ водителей.
Другие сайты, осуществляющие предоставление данных, могут являться мошенниками, созданными для целей сбора персональных данных о водителях для дальнейшего использования в мошеннических схемах. Будьте осторожны!
Обратите внимание! База данных о водителях является единой автоматизированной информационной системой. При смене страховщика или транспортного средства КБМ остается прежним, то есть следует за водителем.
Коэффициент КМБ
Класс водителя – это буквенное (или цифровое) обозначение. КБМ же, в свою очередь, только цифровое.
КБМ – это определенное значение, на которую умножается базовая цена страхового полиса для исчисления итоговой стоимости ОСАГО. КБМ зависит от класса, то есть каждому классу присваивается свой КБМ.
Так, для 3-го класса, который выдается по умолчанию всем водителям, обращающимся к страховщику впервые, КБМ составляет 1 (то есть скидка не предоставляется). Для 4-го класса (год безаварийной езды) КБМ равняется уже 0,95 (то есть 5-процентная скидка). И так далее, вплоть до наивысшего 13-го класса, при получении которого бонус составит целых 50 %.
Данный коэффициент – единственный способ уменьшить итоговую цену полиса автогражданки. Иные коэффициенты могут лишь увеличивать стоимость ОСАГО.
До введения поправок в Закон об ОСАГО КБМ следовал за транспортным средством. То есть при продаже автомобиля все предыдущие скидки и бонусы попросту исчезали, и водителю приходилось заново “выстраивать репутацию”.
Теперь же КБМ присваивается гражданину, что исключает вероятность потери “всех достижений” при смене страховщика или ТС.
РСА была разработана таблица соответствия количества страховых выплат в течение предыдущего года и присваиваемого класса при оформлении следующего страхового полиса.
Как узнать класс водителя при ОСАГО и пользоваться данной таблицей?
Алгоритм очень прост:
- водитель страхуется впервые в жизни – значит, ему присваивается класс 3 (КБМ равен 1);
- за год по его вине произошел 1 страховой случай;
- соотносим строку и столбец (“Класс на начало года страхования – 3” и “1 страховая выплата”);
- видим, что в результате данной ситуации водителю будет присвоен класс 1, а КБМ, соответственно, составит 1,55.
Таким образом, в данном примере автолюбителю в следующем году придется заплатить за полис ОСАГО практически в полтора раза больше, чем в предыдущем. Система таких скидок позволяет побуждать водителей к соблюдению ПДД, чтобы платить меньше. Но совершенна ли она – этот вопрос, скорее всего, так и останется открытым.
Важно! Изменение информации о классе страхователя производится только страховщиком, с которым страхователь заключил договор автогражданки. Сами страхователи и РСА не могут вносить изменения в АИС РСА.
Если в полис вписано несколько водителей
Если страховка неограниченная, то все понятно – при расчете цены страховки будет применяться КБМ, который действует у собственника ТС. Но как же определяется скидка в случае допуска к управлению объектом страхования ограниченного круга граждан?
В данной ситуации КБМ определяют для каждого водителя в отдельности по общим правилам. Например, в страховку вписали гражданина, еще не обращавшегося к автостраховщикам. Соответственно, ему будет присвоен класс 3 (то есть КБМ равен 1, без предоставления скидки). И так далее для всех лиц, вписанных в полис.
Стоимость ОСАГО после определения КБМ для каждого водителя будет определена, исходя из КБМ водителя с наихудшим классом страхования.
Пример.
В ОСАГО вписаны трое лиц:
- собственник с КБМ равным 0,9;
- гражданин с КБМ равным 1;
- гражданин с КБМ равным 2,3.
Решение.
Стоимость ОСАГО будет рассчитываться с применением КБМ равным 2,3, так как данный автолюбитель имеет наихудший класс страхования – 0. Коэффициенты остальных (собственника и другого гражданина) учитываться при расчете страховой премии не будут.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.