Государственная регистрация ИП

Большинство граждан, которые пытаются развить свой бизнес, находят выход в оформлении кредитов на малый бизнес. Отсутствие личного капитала или привлеченного не позволяет гражданам быстро отладить рабочий процесс.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Начинающие предприниматели могут оформить налоговые льготы для индивидуальных предпринимателей, наличие которых позволяет не производить оплату сборов по ПСН и УСН. В связи с этим, физлица часто задаются вопросом – куда подавать заявление на регистрацию ИП и как протекает этот процесс?
Процедура регистрации
Процесс госрегистрации ИП являет собой процедуру, проводящуюся в несколько шагов:
- Создание заявления по установленной форме.
- Произведение оплаты госпошлины.
- Завершение регистрации в ФНС.
Прежде чем приступить к созданию заявления и его заполнению, образец заполнения которого можно найти на официальном сайте ФНС, потенциальным предпринимателям нужно определиться с тем, чем именно они будут заниматься. Определенные направления развития бизнеса могут функционировать только в том случае, если организационно-правовой формой предприятия будет ООО. Физическим лицам обязательно необходимо учесть эту особенность.
Помимо этого, стоит учитывать, что ИП не обладают правом на то, чтобы заниматься розничной торговлей в сфере алкоголя. После того, как потенциальный предприниматель сможет определиться с видом деятельности согласно утвержденному классификатору кодов, он может начинать заполнять заявление.
Перед тем, как подать документы на госрегистрацию, гражданин должен произвести оплату пошлины. На данный момент размер этой пошлины составляет 800 рублей. К заявлению формы Р21001 потенциальный предприниматель должен обязательно приложить квитанцию, подтверждающую факт оплаты госпошлины.
Процедура регистрации ИП длится не более недели (5 рабочих дней – официальный срок). Чтобы предотвратить возникновение претензий со стороны сотрудников контролирующих органов, нужно внимательно следить за тем, чтобы при заполнении заявления не было допущено помарок и ошибок. В противном случае, заявление может быть не принято, вследствие чего процедуру придется производить с самого начала, согласно ФЗ № 129.
Правила заполнения заявления на регистрацию ИП
Обязательно стоит учитывать тот факт, что данный документ должен заполняться одним из возможных способов – на компьютере или от руки. Не допускается комбинированный вариант заполнения – наполовину компьютером, наполовину – своей рукой. В этом случае документы приняты не будут. Образец заполненного заявления можно скачать здесь.
Форма Р21001 представляет собой заявление на пяти листах:
- Титульный лист.
- Лист 2.
- Лист 3.
- Лист А.
- Лист Б.
Титульник
Если будущий предприниматель собирается заполнить заявление своей рукой, обязательно стоит быть внимательным, чтобы избежать допущение ошибок. Поэтому, сотрудники ФНС рекомендуют заполнять заявление на компьютере, потому что в этом случае документ всегда можно будет быстро и легко исправить.
В пунктах 1.1.1-1.1.3 нельзя допускать никаких сокращений, поскольку в них предприниматель должен будет прописать свое ФИО. Отражать эти сведения необходимо в именительном падеже.
Далее необходимо вписать свой номер ИНН. В ситуации, когда у предпринимателя ИНН отсутствует, нет никакой беды – можно вместе со всеми документами подать заявление на присвоение номера ИНН, а это поле в заявлении на регистрацию ИП оставить пустым. Время окончания регистрации может быть в этом случае затянутым, на пару дней.
Затем остается только указать формальные сведения, к которым относятся:
- Пол.
- Дата рождения в формате ЧЧ.ММ.ГГГГ
- Место рождения.
- Гражданство.
При этом не стоит забывать нумеровать все листы. Титульнику присваивается номер 001.
Лист 2
Если сверху в заявлении номер листа не указан, стоит прописать – 002.
После этого необходимо приступить к заполнению согласно пунктам. Сначала нужно вписать индекс. Если гражданин его не знает – выдумывать не нужно: лучше эту информацию уточнить и проверить. После этого нужно вписать код региона регистрации гражданина. Код можно найти на сайте ФНС. Затем необходимо указать данные прописки точно также, как в паспорте.
Затем следует строка под названием «Вид документа». Здесь нужно прописать цифровой код документа, удостоверяющего личность. Для паспорта применяется код «21». Далее нужно указать данные паспорта – серию, номер, дату выдачи и т.д. Важно учитывать определенные особенности – при заполнении серии и номера ставить пробелы, например: 77 77 777777. При заполнении строки «Кем выдан», если в одной строке записать орган не получается, можно сделать аккуратный перенос.
Лист 3
Этот лист не должен заполняться в том случае, если потенциальный предприниматель является гражданином РФ. Для этого просто нужно проставить номер страницы вверху – «003».
Для иностранцев и физлиц без гражданства, правила заполнения стандартные – писать на русском языке. При этом документом для отражения необходимых сведений будет являться вид на жительство или временная регистрация.
Лист А
На данной странице гражданам будет необходимо заполнить и указать те коды, которые будут обозначать деятельность потенциального предпринимателя. Кодов должно быть несколько – заявление с одним кодом просто не будет принято сотрудниками контролирующего органа. Таблицу данных кодов можно посмотреть на официальном сайте ФНС.
Заполнение страницы нужно начать с проставления порядкового номера страницы сверху – «004». Затем нужно вписать главный код ОКВЭД, который выбирается предпринимателем заблаговременно.
После этого, во втором пункте, физлицам нужно прописывать дополнительные коды. Согласно правилам ФНС, предприниматель должен вписывать не менее 4 кодов ОКВЭД в форме Р21001.
Лист Б
В следующем листе обязательными пунктами для заполнения будут являться только порядковый номер страницы – «005», а также контактный номер телефона. Именно по этому номеру сотрудники ИФНС будут связываться с потенциальным предпринимателем для вызова его для получения регистрационных документов, а также для решения возникающих вопросов.
Помимо телефона можно также указать и адрес электронной почты, и это будет не лишним — дополнительный канал связи в таких процедурах всегда должен присутствовать.
Сотрудники контролирующих органов настоятельно рекомендуют указывать достоверные данные в этом листе, в противном случае процедура регистрации может затянуться на более долгий срок, нежели пять рабочих дней с момента подачи заявления.
При этом важно помнить, что заполнение листа Б необходимо в двух экземпляров. Первый остается у работников ФНС, а второй должен остаться у потенциального предпринимателя на тот случай, когда ему необходимо будет явиться к ИФНС по месту регистрации для получения нужных документов, а также разрешения возникших спорных ситуаций и вопросов.
Оформление заявления на переход к УСН
Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется на основании правильного заполнения заявления по стандартной форме 26.2-1. С заполнением данного документа не должно возникнуть проблем ни у кого.
Изначально нужно заполнить графу ИНН, в случае его отсутствия, нужно будет поступить также, как и в случае с регистрацией ИП – просто подать заявление на присвоение этого номера вместе с основным заявлением. Это же поле в данном заявлении придется пропустить. Если же потенциальный предприниматель ранее работал на предприятии, то он обязательно должен быть оформлен.
Пункт «КПП» заполнять нет необходимости, поскольку он нужен только для юридических лиц. Код налогового органа заполняется в четырехзначном формате. Если же потенциальный предприниматель его не знает – можно всегда уточнить его значение в контролирующих органах.
Если гражданин сдает документы лично, то в графе признак налогоплательщика необходимо указать цифру 1, если посредством передачи пакета документов через доверенное лицо – цфиру 2.
После этого нужно заполнить ФИО. Сокращения не допускаются, необходимо прописывать все полностью.
Затем нужно заполнить графу перехода на упрощенную систему. В случае, если предприниматель делает это во время подачи заявления на госрегистрацию, то необходимо проставить цифру 2. Далее нужно определиться с объектом налогообложения. Здесь цифра 1 – это доходы, цифра 2 – доходы минус расходы.
После всего этого нужно будет указать год подачи документа, номер телефона для связи, дату подачи документа. В самом конце нужно поставить подпись.
Пакет документов
Что произвести регистрацию ИП, необходимо в контролирующие органы подать определенный перечень документов, среди которых должны быть:
- Бланк заявления по форме Р21001.
- Паспорт. Предоставление переписанных паспортных данных в качестве документа, удостоверяющего личность, в некоторых случаях тоже допустимо.
- Если имеется, ИНН.
Во время подачи заявления у гражданина должны быть при себе как оригиналы документов, так и их копии. Заявление формы Р21001 должно быть заполнено в соответствии с правилами ФНС. Посмотреть образцы заполненных заявлений можно на официальном сайте ФНС.
Если граждане сомневаются в том, что они смогут самостоятельно заполнить заявление установленного образца – лучше потратить побольше времени, но пытаться разобраться самим, поскольку в случае допущения ошибок заявление придется переписывать заново. Сотрудники контролирующих органов не оказывают помощи при заполнении, поэтому, рассчитывается потенциальным предпринимателям остается только на самих себя.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.